Источник: “RB.RU” Фото: Freepik.com
Количество баров, пабов и рюмочных в России увеличилось на 23% в годовом выражении. По данным на октябрь 2024 года, таких заведений насчитывалось 9,2 тыс. Открывать такие заведения выгоднее — средний чек там выше, а потребность в персонале ниже, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «Яндекс Карт».
Тенденция обусловлена ростом популярности формата рюмочных, которая стала особо заметна в 2024 году на фоне подорожания импортного алкоголя, отметили опрошенные изданием эксперты.
По словам основателя сети «Рюмкабар» Елены Кирилловой, стоимость рюмки настойки в московских рюмочных составляет 250-300 рублей (наценка может достигать 700%), в то время как коктейль стоит в три раза дороже.
Эксперты отмечают, что на рюмочные и бары переориентировались посетители ночных клубов, число которых сейчас, напротив, сокращается. В рюмочных предлагают настойки, интерес гостей к которым вырос, в частности, по экономическим причинам. При этом, настойка — самая маржинальная в общепите позиция.
Интерес людей к настойкам увеличивается на фоне роста стоимости алкоголя, считают эксперты. Посетители чаще выбирают российские настойки из-за значительного подорожания импортных крепких напитков – так, по данным «Ценозавра», на которые ссылается издание, импортная водка в России в период с января по август 2024 года подорожала на 32% год к году, ром — на 14,8%, виски — на 10,5%.
В то же время растет спрос на франшизы баров и рюмочных — по данным Franshiza.ru, с января по сентябрь 2024 года он увеличился на 13% год к году. Рентабельность рюмочных достигает 42% на вложенный капитал, рассказал эксперт Franshiza.ru Тимур Хашханоков. Ориентация посетителей на позиции из бара позволяет сократить затраты на кухню, отметил он.
Напомним, ранее Минздрав РФ объявил о падении душевого потребления более чем в полтора раза за последние 15 лет, а ВЦИОМ зафиксировал рост доли непьющих россиян вдвое за последние два десятилетия.
