Погода для следующего местоположения: Владивосток на карте
Роскачество предупредило о манипуляциях продавцов в интернете
Роскачество предупредило о манипуляциях продавцов в интернете
7 ноября, 2024
Комментарии: 0
Категория: Общество

Источник: “SOSTAV.RU” Фото: Freepik.com

В Роскачестве рассказали о манипуляциях со стороны продавцов в интернете в периоды распродаж. В частности, они могут создавать искусственный дефицит, рекламировать продукт при помощи знаменитостей и устраивать различные акции. Об этом сообщает ТАСС.

В ведомстве отметили, что продавцы постоянно ищут новые способы привлечения внимания покупателей, поэтому используют различные манипулятивные механики, которые тщательно продуманы и протестированы на потребителях.

Например, они создают предложение с ограниченным сроком действия, используя таймеры обратного отсчета, чтобы создать впечатление, что предложение действует только в течение ограниченного времени. Это вызывает у покупателей страх упустить возможность приобрести товар по выгодной цене и мотивирует их к покупке, отметили в Роскачестве.

Также там рассказали о принципе социального доказательства. Так, продавцы прикрепляют к карточке товара многочисленные положительные отзывы других клиентов, чтобы убедить потенциальных покупателей в качестве и надежности своих товаров.

В распродажи покупателям также могут предоставлять подарки за покупку или скидки на следующую при условии, что клиент приобретает товары на определенную сумму. Кроме того, предлагаются комплекты товаров по сниженным ценам, например, два по цене одного, а также лимитированные предложения.

Еще одним способом манипуляции является акция «Приведи друга», которая предполагает, что участники рекомендуют продукт знакомым и друзьям и получают за это дополнительное вознаграждение, например, баллы на бонусный счет.

“Важно понимать, что все манипулятивные механики не случайны – они тщательно продуманы и протестированы на потребителях. Онлайн-ретейлеры заинтересованы в увеличении продаж, и для них это вопрос выживания в условиях конкуренции. Поэтому они постоянно ищут новые способы привлечения внимания покупателей”, – отметил руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко. “Знание манипулятивных приемов – это и есть способ борьбы с этими манипуляциями. Если мы будем осознавать, какие техники используют продавцы, мы сможем более критично относиться к своим покупкам и принимать решения, основанные на реальных потребностях”.

Ранее сообщалось, что 65% россиян не готовятся заранее ко Всемирному дню шопинга 11 ноября и «Чёрной пятнице». 23% опрошенных составляют список нужных товаров, 14% выделяют на покупки определённый бюджет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тату-рулетка: подростки рискуют здоровьем ради дешёвых домашних татуировок

Врачи бьют тревогу: модные наборы токсичны и несут риск заражения гемоконтактными инфекциями

11:00, 28 октября, 2025
ФАС призвала Ozon и Wildberries пересмотреть требования к продавцам

В ФАС считают, что новые правила для продавцов Wildberries и Ozon требуют пересмотра.

19:00, 05 октября, 2025
Товары 18+ начнут продавать на маркетплейсах по биометрии

Все заинтересованные ведомства совместно с АО «Центр биометрических технологий» должны подготовить проект и доложить о ходе работ до 24 июля.

09:40, 29 июля, 2025
Приморцы поборются за главную просветительскую награду в России

Она была учреждена в 2021 году для признания достижений

17:00, 11 июля, 2025
Доработались. Сотрудники ФНС начали ходить в пункты выдачи Ozon и Wildberries

Инспекторы считают, что физически один человек не может работать на нескольких точках одновременно

13:00, 20 мая, 2025
Бегство от лени, страха и страданий — названы 5 элементарных шагов к счастью

Психологи рассказали, как получать наслаждение от жизни

loading ...