Источник и фото: Новости “Mail.ru”
Российский союз автостраховщиков (РСА) намерен выдвинуть предложение для Центробанка о переходе на свободные тарифы для полисов ОСАГО. Об этом заявил Евгений Уфимцев, возглавляющий Всероссийский союз страховщиков и РСА, в интервью с изданием «Известия».
По словам Уфимцева, для водителей, часто попадающих в аварии, цена на ОСАГО продолжит расти. В то же время для 85% владельцев автомобилей стоимость останется стабильной. Эти автолюбители смогут воспользоваться дополнительной скидкой благодаря высокому коэффициенту «бонус-малус» (КБМ), который учитывается при отсутствии аварий, добавил он.
Уфимцев отметил, что рынок ОСАГО в последние шесть лет демонстрирует свою зрелость, и поэтому сейчас разумно полностью отпустить тарифы, закрепив лишь верхнюю границу стоимости страховки. Он уверен, что отрасль готова к подобным изменениям, и государственные органы смогут контролировать процесс, чтобы избежать злоупотреблений.
Начало обсуждения данного вопроса с регулятором запланировано на 2025 год.
Ранее сообщалось, что срок ремонта автомобилей по полисам ОСАГО с учетом необходимости заказа и поставки запчастей хотят увеличить с 30 до 45 дней. По этому поводу Уфимцев сообщил, что по его мнению, в начале следующего года состоится второе чтение соответствующего законопроекта, и в 2025-м срок ремонта по ОСАГО уже могут увеличить до 45 дней. Ожидается, что его принятие частично сможет решить проблему сроков ремонта по ОСАГО.
Ранее Евгений Уфимцев сообщал, что средняя стоимость полиса ОСАГО с начала 2025 года может увеличиться на 7-10% из-за проявившегося эффекта роста цен на автозапчасти, который наблюдается с июля этого года. В интервью «Коммерсанту» он сообщил, что в целом стоимость деталей за 2024 год в среднем выросла на 9%. И это с определенным лагом повлияет и на стоимость полиса. То есть в следующем году цена ОСАГО увеличится на 9% — примерно на ту же величину. Либо нужно расширять границы тарифного коридора по ОСАГО, чтобы страховщики смогли повысить стоимость только для аварийных водителей. «К концу года мы подошли к максимальному использованию нынешнего коридора по ОСАГО. Для аварийных водителей уже не хватает действующих порогов. Мы хотим продолжения реформы по индивидуализации тарифов, иначе цена будет расти не только для рискованных автовладельцев, но и для всех остальных» – сказал Уфимцев.
До этого сообщалось, что штрафы с камер за езду без ОСАГО планируют ввести до конца 2025 года.
