Источник: “RB.ru” Фото: Freepik.com
Госдума приняла во втором чтении законопроект, который обяжет распространителей интернет-рекламы отчислять в федеральный бюджет 3% от ежеквартальных доходов. Документ опубликован в системе обеспечения законодательной деятельности.
Поправки о сборе за рекламу в интернете, 9 декабря, внесли к законопроекту об обязательном указании в рекламе полной информации об условиях и сумме кредитов. Их поддержал комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Изменения вносятся в закон «О рекламе». Согласно поправкам, рекламораспространители и операторы рекламных систем должны будут отчислять в бюджет 3% от квартального дохода, «полученного от реализации услуг по распространению рекламы».
Сбор не будет взиматься с рекламы, размещаемой на сайтах вещателей телеканалов и радиоканалов, информационных агентств, а также госорганизаций, отмечается в законопроекте.
Полученные от обязательных отчислений деньги пойдут на поддержку правообладателей софта, который включен в государственный реестр российского ПО, и на развитие информационных ресурсов. Их перечень установит кабмин.
О планах властей ввести новый сбор за интернет-рекламу СМИ писали в начале октября – предполагалось, что размер отчислений составит 3%. По мнению опрошенных Forbes представителей рекламного рынка, сбор негативно скажется на всей индустрии, например, приведет к росту цен на услуги рекламных операторов и разгонит инфляцию.
Кроме того, в начале декабря Forbes сообщил, что Федеральная антимонопольная служба разработала критерии отнесения к рекламе данных в интернете. Планируется, что рекламой будет признана информация, которая размещена на маркетплейсах, классифайдах и в поисковиках.
