Погода для следующего местоположения: Владивосток на карте
ФОСТ предложило маркетплейсам ввести невозвратный сервисный сбор для покупателей
ФОСТ предложило маркетплейсам ввести невозвратный сервисный сбор для покупателей
7 февраля, 2025
Комментарии: 0
Категория: Политика

Источник: “RB.ru” Фото: Freepik.com

«Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) предложило маркетплейсам ввести дополнительные меры для борьбы с потребительским экстремизмом, в том числе невозвратный сервисный сбор. Обращение организации опубликовано в ее Telegram-канале.

ФОСТ направила письмо Wildberries, Ozon, «Мегамаркету» и Lamoda. В организации пояснили, что дополнительные меры для борьбы с потребительским экстремизмом нужны из-за участившихся случаев возвратов товаров надлежащего качества во время и после новогодних праздников.

«По данным экспертов ФОСТ, до 10% заказов возвращаются потребителями, при этом расходы на логистику ложатся на плечи продавца. То есть из-за бесплатного возврата значимая доля заказов катается со складов в пункты выдачи заказов и обратно, из-за чего предприниматели терпят убытки. Такое явление уже прозвали потребительским экстремизмом», — отмечается в обращении.

Среди мер, которые помогут бороться с потребительским экстремизмом, в ФОСТ выделили введение невозвратного сервисного сбора, внедрение минимальной стоимости заказа, практики платных возвратов, а также рейтинга покупателей на маркетплейсах.

В организации напомнили, что невозвратный сервисный сбор уже реализован на «Яндекс Маркете», а платная доставка существует у многих интернет-магазинов. Деньги, вырученные «за счет формирования осознанного потребительского поведения», могут быть использованы для улучшения сервисов и расширения услуг, указали там.

В пресс-службе Ozon RB.RU сообщили, что не видят существенного роста возвратов и не планируют вводить невозвратный сервисный сбор. «Случаи недобросовестных возвратов носят единичный характер и, как правило, пресекаются на одном из этапов возврата. Мы разбираемся с ними в индивидуальном порядке», — заявили в маркетплейсе.

В Wildberres отметили, что случаи потребительского экстремизма «не носят массового характера», но признали, что фиксируют обращения партнеров, связанные «с отдельными случаями роста необоснованного возврата товаров» и стараются анализировать причины этого. Введение рейтинга покупателей в компании считают избыточным, но другие предложения готовы рассмотреть.

В «Мегамаркете» на запрос не ответили.

«Яндекс Маркет» ввел сервисный сбор для покупателей в размере 20 рублей за заказ в августе. В компании тогда заявили, что стремятся поддерживать качественный сервис, поэтому будут реинвестировать полученные деньги для расширения и поддержания технологической инфраструктуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Борис Ступницкий назначен Почётным консулом Народной Республики Бангладеш во Владивостоке

С 2014 года Ступницкий является президентом Союза “Торгово-промышленная палата Приморского края”

17:00, 18 ноября, 2025
«Поддержка семьи – это не благотворительность, а стратегия развития» — Антон Волошко

Народосбережение провозглашено основным вектором развития Приморского края

12:00, 07 ноября, 2025
Власти Молдавии планируют закрыть Русский дом в Кишиневе

Молдавские власти считают центр «инструментом гибридного влияния Кремля».

Полпред ДФО Юрий Трутнев прибыл в Приморье

Он встретится с резидентами ИНТЦ и обсудит выполнение национальных проектов

16:00, 05 ноября, 2025
Россия и Китай договорились о создании первой МТОР в Приморье: где появится

Первую международную ТОР в Приморье создадут в бухте Суходол с аграрным уклоном

13:00, 23 октября, 2025
Приморье и Беларусь расширяют сотрудничество в области молодёжной политики

В Приморском крае стартовали Дни Республики Беларусь, под эгидой которых проходят выставки достижений, культурные мероприятия и деловые встречи.

18:00, 08 октября, 2025
1

loading ...