Источник: “Интерфакс” Фото: Freepik.com
Процедуру сертификации иностранной автотехники для российского рынка следует ужесточить, заявил глава Минпромторга Антон Алиханов, приведя в пример грузовики трех не названных китайских марок, которые “просто нельзя допускать на дороги”.
“Китайские автопроизводители, в целом, достаточно активно проникают на наш рынок, завоевывая всё большую долю. Для восстановления баланса министерством проводится последовательная индексация утильсбора. Но этого недостаточно. Нужна более жесткая работа по сертификации и особенно – по проверке соответствия машин из серийных партий”, – сказал Алиханов на заседании комиссии Госсовета РФ по направлению “Промышленность”.
Он сообщил, что в министерстве уже проводили соответствующий анализ по грузовикам, и “выявили серьезные нарушения по автомобилям трех китайских марок, которые просто нельзя допускать на дороги”. “По таким кейсам будем предпринимать меры, вплоть до отзыва сертификата, и работать с Генпрокуратурой. Это крайне необходимо, учитывая, что спрос на грузовики может просесть на четверть”, – сказал он.
По данным Минпромторга, в 2024 г. было продано в общей сложности более 1,8 млн новых транспортных средств (+39% год к году). При этом продажи грузовиков за год сократились на 13%, до 121,56 тыс. штук. Минпромторг планирует сосредоточить внимание на сегментах грузовиков и автобусов, поскольку в прошлом году их производство выросло менее чем на 7% и 1% соответственно, отмечал заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Дмитрий Чернов.
В ходе выступления на заседании комиссии Госсовета Алиханов также отметил: “Пока предприятия поддерживают свои производственные планы за счет оборонного заказа – он формирует уже половину и более от объемов выпуска. Но в этой части автозаводы работают с убытками. Мы уже обозначили Минобороны необходимость пересмотра фиксированных цен. На этот счет есть поручения президента. Необходимо, чтобы они были выполнены”.
В ноябре 2024 года в Правительстве обсуждалось введение обязательной маркировки для запчастей и смазочных материалов. Помимо обязательной маркировки сенаторы предлагают запустить реестр добросовестных импортеров, соблюдающих все установленные требования. В него должны входить поставщики, уплачивающие установленные налоги, сборы и пошлины, а также подтверждающие качество и безопасность своей продукции. Его могут интегрировать в систему маркировки.
